Работа с обучающимися с ОВЗ

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ

1.Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход на всех этапах обучения, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка (при опросе, индивидуальные домашние задания, посильная работа на уроке).

2.Максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт;с целью активизации познавательной и речевой деятельности;

3.Смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления (устали, могут встать, пописали, устно).

4.Снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам.

5.Чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь.

6.Обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности. Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать (лучший стимул-похвала). Стараюсь в оценке деятельности ученика не употреблять выражений «Нет!» «Неправильно!», «Ты не справился!», чтобы не подавлять самостоятельность мышления, не убить желание учиться, думать, рассуждать, принимать решение;

7.Помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание;

8.Максимальная опора на игру, как пока ещё ведущую деятельность ребёнка. (Использовать игровые моменты на уроках)

9.Стимулирование познавательного интереса различными приемами

занимательности (задачами с элементами игры, занимательными упражнениями, загадками, задачами-шутками и т.д.)

Даю учебный материал небольшими частями, чтобы не загружать детей. Строю объяснение через рассуждение, практическую деятельность, использую личный опыт детей, с применением наглядного материала, простейших памяток, схем, инструкций.

Кроме уроков предусмотрено проведение с учащимися групповые коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности. При организации коррекционных занятий я стараюсь исходить из возможностей ребенка. Задания отбираю те, которые ребёнок может выполнить. Это повышает интерес к изучаемому материалу, повышает его самооценку, улучшает настроение, формирует позитивное отношение к учебному труду. В дальнейшем трудность задания увеличиваю пропорционально возрастающим возможностям ребенка. 

Очень важно сотрудничество с родителями детей этой категории! Я предоставляю родителям в индивидуальном порядке данные о результатах работы, планы работы, динамику развития их детей с конкретными рекомендациями, как с моей стороны, так специалистов (логопеда, психолога). Обращаю внимание родителей на правильную организацию выполнения домашних заданий, на планирование внеурочной занятости.

В заключении скажу, что главная задача учителя – это социализация ребенка с ОВЗ, включение его в полноценную школьную жизнь, что мы, педагоги стараемся делать.

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

Методические рекомендации по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ

Перейти к содержимому